Готовимся идти в 3-й класс (летние задания) Часть 2
Задание 15
Гуляли забавные утята по двору. Ходили они гуськом такие чистые и пушистые. Искали малыши корм. Щипали утята траву.
Нашли проказники большую трубу. Залезли туда один за другим. Вышли озорники из трубы грязные. Стала утка-мать отмывать детей в реке.
(39 слов)
Во втором предложении найди и подчеркни слово, в котором букв больше, чем звуков.
15. Прачытай. Запішы спачатку словы, якія адказваюць на пытанне «хто?», а потым - словы, якія адказваюць на пытанне «што?».
Сабака, табурэтка, лётчык, зубр, дрэва, крэйда, сшытак, настаўнік, каласок, кацянё, вавёрка, відэлец, повар, стораж, тэлевізар, рамонак, птушка, лісіца, будынак, сукенка.
3 · 8 +47 = |
2 · 7+24 = |
24 : 3 +38 = |
8 : 2+20 = |
Задача №15
В цветочном павильоне было выставлено 65 икебан: в 44 были белые хризантемы, а в остальных – жёлтые. На сколько больше икебан с белыми хризантемами, чем с жёлтыми?
Задание 16
Осенью.
Мы часто ходим в ближний лесок. Красив русский лес осенью. Яркие краски радуют глаз. Падают сухие листья. Земля покрылась пёстрым ковром. Шуршит под ногами пожухлая трава. В лесу смолкли птичьи песни. Вода в лесных ручьях чистая. Хорошо дышится свежим воздухом.
(41 слово)
Подчеркни в словах разделительный мягкий знак.
16. Падбяры да дадзеных слоў словы, якія называюць прыметы прадметаў. Запішы ix.
Сунічка (якая?). Вада (якая?). Неба (якое?). Яблык (які?) . Агурок (які?). Кніга (якая?).
Кацянё (якое?). Цукерка (якая?).
Словы для даведкі: зялёны, цікавая, шакаладная, маленькая, чыруоная, блакітнае, зялёны, празрыстая.
30+28 = |
2 · 7 = |
32-24 = |
3 · 4 = |
59-31 = |
8 : 2 = |
85-68 = |
12 : 3 = |
Задача №16
Для выклеивания картины из аппликаций японка отобрала 80 лоскутов:
69 шёлковых, а остальные – бумажные. На сколько больше шёлковых лоскутков отобрала японка?
Задание 17
Труд у школы.
Новая школа стоит на пустыре. В субботу ребята работали на школьном дворе. Учитель Илья Петрович привёз липки.
Мальчики рыли лопатами ямки. Девочки опускали деревья корнями в землю. Встали ровными рядами липки. Пройдут годы. Зашумит у школы липовая аллея.
(41 слово)
Подчеркни в тексте волнистой линией слова, которые обозначают примету предмета..
17. Падбяры словы, якія падыходзяць па сэнсе і называюць дзеянні прадметаў. Запішы іх.
Вецер (што робіць?). Дзеці (што робяць?). Бабуля (што робіць?). Дрэва (што робіць?). Повар (што робіць?). Кветка (што робіць?). Дзяўчынкі (што робяць?). Вожык (што робіць?).
Словы для даведкі: фыркае, вые, вышываюць, цвіце, гатуе, вяжа, расце.
10+65 = |
2 · 5 = |
49+29 = |
3 · 9 = |
40+47 = |
18 : 2 = |
77+18 = |
15 : 3 = |
Задача №17
Для выращивания деревьев бонсаи японка купила 30 цветочных горшков: 19 керамических, а остальные пластиковые. На сколько больше керамических горшков купила японка?
Задание 18
Берёза плачет.
Илья и Алла гуляли по лесу. Сели они на пенёк отдыхать. Вдруг на лоб Илье упала капелька. Мальчик поднял глаза. Откуда дождь? Это плакала берёза. Из ранки на стволе капал сок. Злые люди ранили дерево. Дети присыпали ранку землёй.
(41 слово)
18. Прачытай. Спішы. Падкрэслі словы, якія называюць прадметы, адной рыскай; словы, якія называюць прыметы прадметаў, - хвалістай рыскай; словы, якія называюць дзеянні прадметаў, - дзвюма рыскамі.
Ззяе веснавое сонейка.
Ідзе халодны дождж.
Спіць маленькае дзіця.
Восеньскае сонца не грэе.
Лье халодны дождж.
81-30 = |
2 · 8 = |
27+66 = |
3 · 6 = |
60+24 = |
12 : 2 = |
71-27 = |
21 : 3 = |
Задача №18
Носовой платочек в подарок маме дочка решила обшить по краю кружевом. Сколько дециметров кружева нужно для этого, если длина одной стороны квадратного платочка – 2 дм?
Задание 19
Хлеб.
Лежит на столе тёплый душистый хлеб. Кто дарит нам это чудо? Золотые руки людей растят хлеб. Весной они пашут землю, сеют хлеба. Всё лето они ухаживают за посевами. Люди хотят получить хороший урожай. Они хотят подарить всем хлеба побольше.
(40 слов)
В первом предложении раздели слова вертикальными чёрточками для переноса.
19. Прачытай. Спішы. Падкрэслі словы, якія называюць прадметы, адной рыскай; словы, якія называюць прыметы прадметаў, - хвалістай рыскай; словы, якія называюць дзеянні прадметаў, - дзвюма рыскамі.
Скача спрытная вавёрка.
Грыміць летняя навальніца.
Настала халодная восень.
Дні сталі кароценькія.
Адлятаюць пералётныя птушкі.
39+(45-12) = |
40+(37+11) = |
37+(49+6) = |
27+(90-42) = |
Задача №19
Павлик делает деревянную рамочку для фотографий. Какой длины планка ему нужна, если длина прямоугольной рамочки будет 3 дм, а ширина 2 дм?
Задание 20
Друзья.
Юра Щукин и Алёша Морозов – большие друзья. Они живут в селе Ильинки. Кругом раскинулись широкие поля. Под горой течёт речушка Клязьма. Летом ребята работали в поле. Они ходили на прополку свёклы. Потом бежали в ближний лесок. Там много грибов и ягод. Мальчики знают грибные места.
(46 слов)
Поставь ударения в 3 и 4 предложениях.
20. Складзі са слоў сказы. Запішы іх.
1)Ад, усе, дажджу, схаваліся. 2) Пад, мышка, мухаморам, прытаіліся. 3) У, сінічкі, дуплы, пахаваліся. 4)Ваду, жабы, ў, скокнулі. 5) Дажджу, там, канца, чакалі.
91-26 = |
2 · 6 = |
20+56 = |
3 · 0 = |
46-38 = |
12 : 2 = |
20+54 = |
14 : 2 = |
Задача №20
За неделю магазин продал 14 попугаев, крыс – на 8 меньше, а хомячков столько, сколько крыс и попугаев вместе. Сколько хомячков продал магазин за неделю?
Задание 21
Радость.
Прошли сильные дожди. Журчат по полям ручьи. Ребятишки бегут в овраг. На дне его потоки воды. Вот где раздолье! Мальчики делают запруду. Юра Субботин спускает на воду лодочку из бумаги. У Андрюши Воробьёва готов кораблик с парусом. По озеру уже плывёт целая флотилия.
(44 слова)
Найди в тексте слова которые обозначают действия предметов и подчеркни их двумя чертами.
21. Прачытай тэкст. Падзялі яго на сказы. Запішы іх. (Пачатак кожнага сказа пішы з вялікай літары.)
Каля вёскі сасновы лясок дзеці паглядаюць маладыя дрэўцы яны дапамагаюць ім падрасці пройдзе час вырастуць зялёныя сасонкі зашумяць маладыя лясы.
2 · 4 +63 = |
3 · 5 + 54 = |
16 : 8 +47 = |
18 : 3+36 = |
Задача №21
В конце рабочего дня в магазинном аквариуме осталось 12 меченосцев, а гуппи – на 7 больше. Сколько меченосцев и гуппи осталось в магазинном аквариуме?
Задание 22
Новый дом.
Инна Петровна Соловьёва работает на заводе. Она собирает часы. Семья Соловьёвых получает новую квартиру. Квартира находится на шестом этаже. В доме есть газ и лифт. Красивый вид из окон на площадь Гагарина. Около дома жильцы посадили деревья. Друзья и родные поздравили семью с большим счастьем.
(47 слов)
Подчеркни в словах мягкий знак, обозначающий мягкость согласного.
22. Прачытай тэкст. Спішы. Падкрэслі словы, якія паказваюць, пра каго або пра што гаворыцца ў сказе, адной рыскай; дзвюма рыскамі – словы, якія паказваюць, што гаворыцца ў сказе.
Елка
Стаіць у лесе елка. Вісяць на ёй шышкі. Весела спяваюць птушкі. Моцна стукаюць дзятлы. Вавёркі цярэбяць шышкі. Пад елкай шмыгаюць мышы.
87-54 = |
3 · 5 = |
56-20 = |
2 · 8 = |
30+68 = |
12 : 4 = |
30+34 = |
21 : 7 = |
Задача №22
Дима решал 6 дней по 3 задачи. Сколько всего задач решил Дима за эти дни?
Задание 23
Забота о малышах.
Рядом со школой построили детский сад. В саду три группы малышей. Школьники часто ходят туда. Малыши ждут своих друзей. Ольга Морозова читает детишкам стихи. Алла Юрьева играет с девочками в куклы. Алёша Ильин принёс альбом и карандаши. Дети любят рисовать.
(43 слова)
Найди в тексте однокоренные слова к слову школа и обозначь в них корень
23. Спішы. Падкрэслі словы, якія паказваюць, пра каго або пра што гаворыцца ў сказе, адной рыскай; дзвюма рыскамі – словы, якія паказваюць, што гаворыцца ў сказе.
- Ручаёк
Блізка ад вёскі цячэ ручаёк. Вада булькоча па каменьчыках. Выцякае ручаёк з крынічкі. Каля крынічкі растуць парэчкі. Маленькія ручайкі зліваюцца ў вялікую раку.
63+10 = |
3 · 6 = |
20+49 = |
2 · 7 = |
24+43 = |
10 : 5 = |
76-63 = |
16 : 2 = |
Задача №23
На сцене в конце спектакля было 19 актёров. На поклон из-за кулис выбежало 40 актёров, а из зала с цветами – 10 зрителей. Сколько человек оказалось на сцене?
Задание 24
Прощание с осенью.
В октябре стоит сырая погода. Весь месяц льёт дождь. Дует осенний ветер. Шумят в саду деревья.
Ночью перестал дождь. Выпал первый снег. Кругом светло. Всё вокруг стоит нарядным. Две вороны сели на берёзу. Посыпался пушистый снежок. Дорога подмёрзла. Хрустят листья и травка на тропе у дома.
(49 слов)
Подчеркни в словах парные согласные, которые нужно проверять.
24. Падзялі тэкст на сказы. Дай яму загаловак. Спішы.
- <sub>____________________________________________________________</sub>
Летам Міхась знайшоў хворага жураўля хлопчык прынёс птушку дамоў хутка птушка паправілася прыйшла восень Міхась вывеў жураўля на балота за сялом журавель падняўся і паляцеў у вырай.
72-20 = |
3 · 9 = |
25+43 = |
9 · 2 = |
14+41 = |
12 : 3 = |
47-20 = |
21 : 7 = |
Задача № 24
В гардеробе перед началом спектакля висело 75 плащей и курток. Во время первого действия туда сдали одежду ещё 15 опоздавших женщин и 11 мужчин. Сколько всего номерков выдала гардеробщица зрителям?
Задание 25
Зима.
Прошло осеннее ненастье. На дворе зима. Стоит хорошая погода. Кругом светло от снега. Пришла зимушка и в лесную чащу. Запушила деревья. Красивый наряд лежит на ветвях. На снегу можно заметить следы зверей. Вот бежал через поляну заяц. Под сосной пушистые шишки. Чья это работа? Белочки или дятла.
(48 слов)
Слова первого предложения раздели вертикальными чёрточками для переноса.
25. Падзялі тэкст на сказы. Дай яму загаловак. Спішы.
<sub>_______________________________________________</sub>
Пад елкамі заўсёды цёмна зямля ўсыпана шыпулькамі і шышкамі пад дрэвамі – ні зялёнай травінкі на ствалах відаць малюнкі з маленькіх дзірачак гэта іх паправіў у кары дзяцел.
72 – 54 = |
5 · 9 = |
37 + 59 = |
4 · 2 = |
90 – 84 = |
24 : 3 = |
60 – 4 = |
14 : 7 = |
Задача №25
Струнный квартет исполнил 3 сонаты Бетховена, сонат Гайдна на 2 больше, чем сонат Бетховена, а сонат Моцарта столько, сколько Бетховена и Гайдна вместе. Сколько сонат Моцарта исполнил струнный квартет?
Задание 26
Пруд.
Около деревни Назарьино хороший пруд. Вокруг стоят берёзы да плакучие ивы. В сентябре они надели осенний наряд из жёлтых листьев. Вода в пруду прозрачная. У берега мелькают шустрые рыбёшки. Летом в солнечную погоду там плавают ребята. Зимой пруд покрыт толстым льдом. Детишки бегут на лёд с коньками и санями.
(49 слов)
26. Складзі са слоў сказы. Запішы іх.
1) Трава, на, высокая, лугах, вырасла. 2) Касіць, час, надышоў. 3) Касілкі, на, выехалі, луг. 4) Рэжуць, вострымі, траву, нажамі. 5) Жывёлам, добрае, будзе, сена.
5 · 3 + 69 = |
5 · 3 = |
4 · 3 + 46 = |
4 · 3 = |
10 : 2 + 45 = |
10 : 2 = |
18 : 3 9 + 76 = |
18 : 3 = |
Задача №26
В одном из парков Токио расцвело 53 дерева: 22 сливы, остальные – сакуры. Каких деревьев расцвело больше и на сколько?
Задание 27
В ноябре.
На улице стоит слабый мороз. Солнце посылает на землю яркие лучи. Под ногами хрустит снег. Дорога укатана санями. Небо над землёй стоит чистое и высокое. Днём можно увидеть на небе молодой месяц серпом. В лесных ручьях течёт светлая и прозрачная вода. На дне ручьёв видны сухие листочки и травинки.
(51 слово)
Во втором предложении подчеркни гласные буквы, обозначающие два звука.
27.Выпраў, дзе трэба, памылкі ў напісанні слоў. Спішы.
Падарожжа, вяселле, багаце, каменне, судзя, насенне, гале, група, сучча, праграма, узлессе, каса, чытанне, палаводзе, пассажыр, узвышша.
26 + 47 = |
8 · 2 = |
87 – 25 = |
3 · 6 = |
44 + 36 = |
4 : 2 = |
70 – 27 = |
9 : 3 = |
Задача №27
Мама принесла 15 роз и расставила их поровну в 3 вазы. Сколько роз поставила мама в каждую вазу?
Задание 28
Дорога.
Глеб запряг в телегу лошадку. Мы тронулись в путь. Узкая дорожка шла через поле. Воронок бежал лёгкой рысью. Вокруг раскинулся овёс. За полями начинался низкий кустарник. Проехали редкий лесок. Вот и деревня Редькино. На краю избушка. Тут живёт дедушка Тарас. Огород у деда большой. Созрели морковка, репка, горох.
(49 слов)
Подчеркни в тексте парные согласные, которые нужно проверять.
28.Прачытай словы. Устаў прапушчаныя літары: у або ў. Спішы.
Чара..нік, крана..- шчык, Я..ген, б..рак, паля..нічы, аг..рок, р..чка, жора.., пав..чок, ласта..ка, дрэ..ца, шпако..ня, прыеха.., ..ранку, адпачывала ..летку, пайшла .. школу.
100 – (75- 18) = |
49 + (31+12) = |
46 – (19+13) = |
26 + (74-45) = |
Задача №28
В оркестре 20 ударных инструментов: 12 различных барабанов, 4 бубна, а остальные – колокольчики. Сколько колокольчиков в оркестре?
Задание 29
Сельская школа.
Далеко видна наша школа. Она стоит на горе. Вокруг здания ребятишки посадили молодые деревья.
В классах светло. Тут царят уют и чистота. Стоят рядами парты. На стене висит доска. Посмотри в окно. Чудная картина! Широкая улица ведёт к реке. За рекой зеленеют поля. Белеет стволами берёзовая роща.
(49 слов)
В первой части подчеркни двусложные слова.
29.Закрэслі лішнюю літару ў дужках. Спішы.
Мя(т, ц)елі(ц, т)а, (ц, т)ві(ц, т)е, паня(д, дз)елак, па(т, ц)еркі, па(д, дз)эшва, га(д, дз)іннік, (д, дз)ыван, (д, дз)я(т, ц)ел, (д, дз)ыня, лю(д, дз)і, (д, дз)івак, па(д, дз)яка, кла(д, дз)у, паля(т, ц)еў, пялёс(т, ц)ак, (д, дз)яжурны.
76 – 42 = |
3 · 9 = |
57 + 15 = |
7 · 3 = |
87 – 81 = |
27 : 3 = |
50 – 36 = |
16 : 2 = |
Задача №29
В ансамбле скрипачей 24 музыканта: 16 человек играет на скрипках, 5 – на виолончелях, а остальные – на контрабасах. Сколько музыкантов играют на контрабасах?
Задание 30
Глазные капли.
У Тани Смирновой заболел утром живот. Она позвонила и вызвала врача. Часа через два явился молодой доктор. Он осмотрел больную. Врач спросил, что Танюша ела вечером. Оказалась, что девочка наелась зелёных яблок. Тогда врач прописал ей глазные капли. Он велел лечить глаза. Догадались, почему? Надо хорошо смотреть, что едите!
(51 слово)
В первом предложении подчеркни подлежащее, а во втором предложении – сказуемое.
30.Закрэслі лішнюю літару ў дужках. Падбяры да кожнага слова праверачнае слова. Спішы.
Гра(д, т)ка, лё(д,т), клу(б, п), маро(с, з), пара(т, д), сця (г,х), голу(б, п), стры(ш, ж), вё(с, з)ка, ска(с, з), вера(с, з), но(ш, ж), хле(п, б), плу(г, х), гарбу (з,с), ло(д, т)ка.
13 + 7 = |
2 · 9 = |
75 – 20 = |
2 · 3 = |
40 – 39 = |
12 : 6 = |
26 + 45 = |
16 : 8 = |
Задача №30
Кружок юных натуралистов купил в зоомагазине 6 улиток, а лягушек – на 5 больше. Сколько улиток и лягушек купил кружок юных натуралистов?