Новости проекта
Лето на финише, а мы — на старте нового учебного года!
С окончанием учебного года!
Выставление четвертных отметок
Согласование ГИАЦ
Аттестат соответствия системы защиты информации
Архив электронного дневника.
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 312 человек

Задания для повторения "Иду в 4 класс!" (русский язык)

Дата: 26 мая 2021 в 09:33, Обновлено 26 мая 2021 в 09:38
776 просмотров

Дорогой ученик!

Вот и пришёл день прощания с третьим классом! Пролетел этот год удивительно быстро. Было всякое, но хочется, чтобы остались только приятные и светлые воспоминания. За этот год ты повзрослел и многому научился, стал самостоятельнее.

Чтобы легко войти в первую четверть 4 класса и вспомнить учебный материал за прошлый год, выполни задания «Иду в 4 класс».

Желаю тебе хорошего и полезного отдыха и жду 1 сентября в нашем классе.

Твоя учительница

Уважаемые родители!

Позади у нас третий год обучения в школе. У нас было много радостей и трудностей тоже. Огромное спасибо вам за поддержку, понимание и сотрудничество! С наступлением летних каникул у вашего ребенка изменится режим дня. Он будет больше времени проводить на улице, общаться с друзьями. Это здорово! Но не забывайте о занятиях. Помогите вашему ребенку сделать те задания, которые были предложены в школе. Они несложные в выполнении, но требуют вашего контроля. Отличного вам летнего отдыха! Берегите детей! До встречи в четвёртом классе!

Несколько слов для мам

    В первой половине лета (июнь-середина июля) необходимо читать книги свободной тематики (всего не менее 1,5 часов в день)

Во второй половине лета (середина июля-август) медленно, но верно начинаем готовиться к школе: выполняем предложенные задания. Для того, чтобы сохранить уровень учебных умений и навыков, достаточно тренироваться ежедневно около 20 минут во время летних каникул.

      Просьба обратить внимание на следующее:

  • Выдержана ли высота и правильность строчных букв при переписывании и увеличилась ли скорость письма за последние занятия.
  • Уменьшились ли затраты времени на вычисления и количество ошибок.

Русский язык

  1. Спиши, вставляя пропущенные буквы. Разбери предложения по членам предложения и частям речи. Выпиши все словосочетания.

На кр…ю опушки ст…яла старая б…рёза.

По г…лубой глади …громного пруда плавал белоснежный лебе…ь.

С в…твей б…рёзы св…сают дли…ые пуш…стые серё…ки.

  1. Вставь пропущенные буквы. Запиши проверочные слова.

Зап..вал водой -                          волосы пос..дели-                         предск_зать погоду -

зап_вал песню -                         пос..дел на скамейке-                  зап_вал таблетку -

гр_бные дожди -                         сл..зал сметану-                            дов_рить курицу -

тонкая р_бина -                         сл..зал с дерева-                            нар_дился в гости –

  1. Спиши, правильно употребляя предлоги и приставки. Определи время, число и, если возможно, род глаголов.

         (До)води дело (до)конца. Цветы (под)резали (под)корень. Тропинка (с)пускалась (с)горы. Ленту (в)плели (в)косу. Колобок (с)катился (с)окошка, (по)катился (по)дорожке, (до)катился (до) леса.

  1. Разбери слова по составу:

Черника, чёрный, почернели, чернота.  Путь, попутный, попутчик, путник.  Гости, гостевой, погостила, гостить.

  1. Вставь разделительные «ь» и «ъ» знаки.

         Обез_яна, вороб_и, от_езжать, ненаст_е, пред_явить, об_единение, раз_яснение, п_ют, с_ел, под_ём, об_ятие, из_ян, ш_ёт, в_ёт.

  1. Назови одним словом (словарным). Напиши это слово.
  1. Сооружение в виде ряда ступенек для подъёма или спуска.
  2. Злак, зёрна которого идут на муку для хлеба, булок, пирогов, тортов и др.
  3. Зелёный, продолговатый, хрустящий овощ.
  4. 1000 граммов
  5. Два ряда домов и пространство между ними для прохода и проезда.
  6. Растение с клубнями, богатыми крахмалом.
  1. Ученик, назначенный следить за порядком в классе.
  1. Вставь пропущенные гласные, выдели корень в именах прилагательных, укажи число и род имён прилагательных. (Вспомни: у прилагательных во множественном числе род не определяется).

         Т…нистая  а…ея,  м…довый  пряник,  н…совой  платок, ш…рстяное  платье,     ж…стяная   банка,     ст…пные   цветы, д…ждливый  день,   д…машнее  задание,   л…дяная  горка.

Напиши, какие окончания имеют прилагательные:

М. р. - _________________________________________

Ж. р. - _________________________________________

Ср. р. –

  1. Выдели корни в группах родственных слов. Вставь пропущенные гласные.

Смех, насм…хаться, см…шной, см…шить.

Сн…жок, сн…говик, сн…жный, сн…гопад, подсн…жник.

Л…карство, л…чебница, л…чить, л…карственный.

Вып…чка, зап…чённый, вып…кать, п…чёный, п…карня.

Укажи над словами, какими частями речи они являются.

  1. Разбери слова по составу.

Бесшумный, рассвет, рукописный, помидорчик, подсвечник.

  1.  Спиши, вставляя пропущенные буквы. Подчеркни грамматическую основу. Устно поставь вопросы к второстепенным членам предложения.

В нашем с…ду растёт яблоня. В…сной на ней цв…тут душ…стые цв…ты. Летом зреют ч…дес(?)ные пл…ды. Ос…нью с неё п…дают лист(?)я. З…мой яблоня ст…ит вся (в)снегу. Трудно ей (в)холо… и м…ро….

У имён существительных определи число и род.

  1. Подбери к словам синонимы с шипящей на конце. Определи их род   

 Неправда –                     здоровяк –                граница -                   

 призыв –                                     ерунда –                   арена (цирка) -

  1. Разбери слова по составу.

Рассада, крапивушка, подружка, прадед, фокусник, список, пробегу.

  1. Спиши. Вставь пропущенные буквы. Определить род и число имён прилагательных.

Т…ж…лый тру…,  для де…кой …дежды, в ч…гу(н,нн)ой ва(н, нн)е; к поз(?)ней осени; после …се(н, нн)его ненастья; за г…л…систым с…л…вьём; о чес(?)ном слове; на х…лмистой местности; о радос(?)ном моменте; за ч…рным грачом.

  1.  Замени одним словом. Определи род существительных.

Человек, который играет на трубе -…..,                 Краски для детского творчества - … .

Человек, который выступает в цирке - ….,            Женское украшение - …,

Очень сильный человек - …,                                     Колючее животное - ….,

Человек, который играет на скрипке - …, Место, где купаются и загорают - …

  1. Спиши. Вставь пропущенные буквы. Подчеркни глаголы, определи их время, число и, если возможно, род.

Меня п…слали в лес за гр…бами. Я н…брал гр..бов и х…тел идти д…мой. Вдруг стало совсем т…мно. П…ш…л дож…ь, з…гр…мел гром. Я испугался и сел под б…льшой ду…. Бл...снула молния. Я з..жмурился. (Над)моей г…л…вой что-то з…тр…щ…ло. Что-то ударило меня в гол…ву. Когда я очнулся, (по)всему лесу капало с д…ревьев. Играло солнышко. Весело пели птицы.

  1. От данных глаголов образуй имена существительные, разбери их по составу.

Подкормить, посадить, обкатать, победить, заварить.

  1. Определи границы предложения. Спиши.

Солнышко сильно пр…грело воду в реч(?)ке играют (в)ней солнечные зайчики л..жат (на)воде листья кувш…нок (под)этими листьями неподвижно ст…я т ры…ки …ни спрятались (от)жары вот кр…сивая стрекоза присела (на)цв…ток ромашки прозрач(?)ные крылышки бл…стят (в)лучах со(?)нца.

  1. Спиши, вставляя пропущенные буквы. Определи род существительных.

Борщ(?), вещ(?), блиндаж(?), мелоч(?), багаж(?), доч(?), сторож(?), шалаш(?), гуляш(?), малыш(?), камыш(?), печ(?), реч(?), плач(?).

  1. Разбери слова по составу.

Подснежники, приставка, летучие, подсказка, сапожник, прохлада, зелёненькая, солнце, ширь, беспокойный, бутончик, долька.

  1. Спиши, вставляя пропущенные буквы. Подчеркни грамматическую основу предложения, подчеркни второстепенные члены предложения.

Поз(?)ней ос…нью лес ст…ит грус(?)ный. Л..сточки …бл…тели. Ре…кий ветер к…чает голые ве…ки. П…года ненас(?)ная. Солнеч(?)ные дни ре…ки. Часто сне…ком з…носит тро…ки и доро…ки в л…су. П…б…лели п…ля и луга. (По)всей мес(?)ности з…мующие птицы ищут пищу.

  1. Составь из данных слов предложения и запиши их, расставляя знаки препинания. Придумай заголовок.

в, извилистая, уводит, тропинка, лес

на, лучи, полянах, играют, солнца, изумрудных

сверкает, это, что

дрожат, под, солнечные, деревьями, зайчики

пестрит, в, от, глазах, цветов

в, как, лесу, летом, красиво

  1. Вставь пропущенные буквы. Укажи время и число глаголов.

      П…ля   …пустели.   Цв…ты   исчезли.   Ж…лтая   тр…ва клонится к з…мле, как будто просит снега. Одна только оз…мь поднимается ровным з…ленным к…вром. К…решки хлеба сохр…нятся невр…димыми. В…сной они выгл…нут на свет з…ленными ст…бельками.

      Выпиши:

  1. Слово, в котором букв больше, чем звуков.
  2. Слово, в котором звуков больше, чем букв.
  1.  Вставь пропущенные буквы. Выдели ту часть слова, в которой пропущена буква:

     В…рхушка,      пр…читал,      перехо…,      зам…розки.

  1. Слова ранний, зажужжал, группа раздели для переноса. Запиши ещё три слова с удвоенной согласной.
  2. Вставь пропущенные буквы. Укажи число и род имён существительных.

     Утре…яя   з…ря   осв…тила  мес…ность. Звёзды на небе стали   бл…днеть   и   п…гасли.   Взошло   в…с…ннее со…нце. З…л…той луч заиграл на в…рш…не могучего дуба. С  реч…ки пот…нул лё…кий свеж…й в…терок. Задр…жали лист…я на осине, засверкала р…са.

  1. Назови одним словом (словарным). Напиши это слово.

Группа людей, объединённых общей работой, учёбой, интересами. Огородное растение, растущее обычно кочаном, с множеством листьев. Плод некоторых деревьев и кустарников со съедобным ядром в скорлупе. Промежуток времени в 30 - 31 сутки. Растущий организм, получающий питание из почвы и воздуха. Произведение живописи. Один из родителей, синоним к слову «папа». Шестой день недели. Инструмент для забивания гвоздей. Приветствие при встрече. Овощ, корнеплод оранжевого цвета, сладкий на вкус. Седьмой день недели, общий день отдыха. Овощ, округлый сочный плод, из которого готовят томатный соус. Человек, обучающий детей в школе. Предмет мебели, предназначенный для сна. Синоним к слову «друг».

  1. Данные фразеологизмы замени глаголами-синонимами:

Клевать носом. Зарубить на носу. Бить баклуши. Бить челом. Надуть губы. Повесить голову.

  1. Вставь пропущенные буквы. Укажи число и род имён прилагательных (если возможно).

      Последние    дни    ст…яла    ясная    п…года.    П…веяло тёплым    ветром.    По   овра…кам    б…гут    в…сёлые руч…йки.    Заз…л…нела    м…л…дая    тра…ка.    Звенит з…л…той    г…л…сок    малиновки.

  1. Запиши словосочетания по образцу.

Рубить дрова – рубка дров. Погрузить багаж. Пересадить цветок. Смазать колёса. Прокладывать путь. Покупать игрушки.

  1. Данные однокоренные слова запиши в три столбика: существительное, прилагательное, глагол. Выдели корни.

     Свет, светить, светлый; осилить, сила, сильный; говорить, разговор, разговорчивый; белок, белеть, белый; готовить, готовый, заготовитель.

  1. Найди и зачеркни лишнее слово. Выделенные слова разбери по составу.

Берёзка, полянка, сверкает, дождинка, степь. Бежит, рисует, тяжёлый, гуляет, лежит.

Широкий, узкий, высота, длинный, частый.

  1. Определи части речи. Подчеркни слова, которые состоят из корня и окончания.

Листок, холода, скользкий, молодой, водит, запах, роса, смотрю, островок, на берёзе, в зелени, чудесный, метель, темнеть.

  1. Разбери данные слова по составу.

Ранний, соседушка, ленивый, рассказчик, далёкий, соринка, зацепка.

  1. Подбери подходящие по смыслу слова. Запиши словосочетания.

Игрушка (ёлочная, еловая). Человек (обидный, обидчивый). Роща (осенняя, осиновая).

Название (собаки, города, ребёнка). Секретный (шофёр, шифр, шифер). Выстрел (пушной, пушечный, пушистый).  Разжечь (свет, костёр, свечку).

  1. Запиши только те слова, в корне которых пишется буква «ж».

Доро[ш]ка, бро[ш]ка, гармо[ш]ка, сторо[ш]ка, варе[ш]ка, ча[ш]ка, малы[ш]ка, кру[ш]ка.

  1. Подчеркни имена прилагательные, определи их род, выдели окончания.

Мягкий, мягко, весенний, солнечно, солнечный, грустный, удивительная, рощица, свежее, приветливое, зимовка, медленно, колючий.

  1. Спиши слова, раскрывая скобки.

(не)сёшь, (не)годовал, (не)могу, (не)сломался, (не)просплю, (не)видит, (не)читать, (не)вылью, (не)посмела, (не)взлюбила, (не)испугаете, (не)домогать, (не)пройти, (не)открыла.

  1. Спиши, вставляя пропущенные буквы. Запиши проверочные слова.

Парус(?)ный, соглас(?)ный, серьёз(?)ный, напрас(?)ный, любез(?)ный, грус(?)ный, лес(?)ница, ярос(?)ный, небес(?)ный, х…теть, р…дился, к..лючий, жур…влиный, бр…дить, р…са, к…рмушка, мя…кий, ре…кий, лё…кий, ни…кий, ло…кий, ро…кий.

  1. Спиши, раскрывая скобки.

О(т,тт)енки, (с,сс)ылка, по(д,дд)елать, по(д,дд)акивать, по(д,дд)ержать, (с,сс)просил, ра(з,зз)дать, ра(з,зз)нимать, по(д,дд)ать, о(т,тт)аять, ру(с,сс)кий, бе(з,зз)лобный, бе(с,сс)порядок, о(тт,т)орвать, (с,сс)разу, бе(з,зз)условный.

  1. Спиши, вставляя пропущенные буквы. Запиши проверочные слова.

Т…жело, ч…совщик, б…лизна, зад…ржать, высм…треть, выч…стить, ст…ринный, ст…ловая, ж..лтизна, выт…нуть, прил…теть, заг…ворить, дв…рцовая, з…рновой, выт…плю, м…ряк, пов…р, пов…лил, св…тлячок, нап…сал, м…стечко, тр…щать, л…нивая, см…льчак, зам…рзает, стр…жи.

  1. Вспомни, на какие правила даны слова в каждом столбике. Самостоятельно добавь по три слова в каждый столбик.

суббота

подъезд

окрестность

кормушка

низкий

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.