Читаем вместе
С. Есенин. "Черёмуха"
Чтение стихотворения "Черёмуха".
Беседа по вопросам (устно).
* Объясните, что означает слово «пряная»?
* Как вы понимаете слово «проталинка»?
* Как вы понимаете выражение «развесившись стоит»?
* Почему автор называет зелень «золотистой»
* Как вы понимаете выражение «волной гремучею»?
* Найдите в словаре и объясните слово «вкрадчиво».
1. Какие картины вы себе представили, читая стихотворение?
2. Какие чувства при чтении стихотворения возникли у вас в душе?
3. Какие образы рисует в своём стихотворении С.Есенин?
4. Какие краски вы бы использовали для создания образа Черёмухи?
5. Как автор описывает черёмуху?
6. С кем сравнивает Черёмуху С.Есенин?
Беседа о прочитанном.
- На какие картины можно разделить это стихотворение?
(Черёмуха, ручей, снова черёмуха, опять ручей).
- В стихотворении два героя – ручей и черёмуха. Черёмуха растёт на берегу ручья, и ветки её касаются воды.
- Мы знаем, что в стихах Есенина природа описывается, как живое существо.
- Прочитайте первые две строчки и скажите, какой характер у черёмухи в этом стихотворении? (Она спокойная, величественная, очень красивая).
Подготовить выразительное чтение стихотворения. Прочитать стихотворение "Черёмуха" для родителей.