Задания по русскому языку
Здесь можно найти полезные задания по русскому языку
Русский язык
-
-
- Прочитай слова. Выпиши глаголы I спряжения, выдели окончания.
-
Носят, строят, куют, дарят, собирают, поднимают, поёт, спит, идёт, решаем, кричит, говорит, читаете, тает, расцветают.
-
-
- Прочитай. Спиши, вставляя пропущенные буквы. Укажи спряжение глаголов, выдели в них окончания.
-
Перед метелью.
Синее небо закрывают тучи. Поднимается сильный ветер. Он раскачивает дерев..я, клонит их к з..мле. Сыплет густой колючей снег. За ноч.. снег покроет всю землю.
-
-
- Прочитай. Выпиши глаголы II спряжения. Выдели окончания.
-
Плывут, даёт, стоят, ловит, стучат, пишут, собирают, разводят, любят, кормит, строишь, рубят, поют.
-
-
- Прочитай, отгадай загадки. Спиши, ставя глаголы в нужную форму. Выдели окончания глаголов и укажи спряжение.
-
-
-
-
- Его (просить), его (ждать), а придёт — прятаться начнут. Д........дь.
-
-
-
-
-
- Над бабушкиной избушкой (висеть) хлеба краюшка.
-
-
М..........ц.
-
-
-
- Как с запада на восток перекинут мосток. Он на солнышке (сверкать) самоцветами (дрожать). Никто по мостику такому не (пройти), не (пробежать).
-
-
Р...........а.
• 5. Проспрягай глаголы и запиши их по образцу.
Я хочу, ем, даю, бегу.
Ты ________________________
Он, она ____________________
Мы хотим, едим, даем, бежим.
Вы ________________________
Они ____ ____________________
6. Прочитай. Спиши. Укажи время, лицо, число и спряжение глаголов. Вставь пропущенные буквы.
В родном краю.
Как х..рошо в р..дном краю!
Ты всех счастливее на свете,
В с..дахскв..рцы тебе п..ют,
с тобою друж..т тёплый ветер.
Е. Трутнева.
-
-
-
-
- Разгадай загадку, запиши загадку вместе с отгадкой. Укажи спряжение глаголов, выдели в них окончания.
-
-
-
Меня бьют, колотят,
ворочают, режут,
я всё терплю
и всем добром плачу.
-
-
-
-
- Прочитай. Спиши, вставляя пропущенные буквы. Укажи спряжение глаголов.
-
-
-
На дв..рах и д..мах снег л..жит полотном
и от со..нца блестит разноцветным огнём.
В синем неб., плывут над полями
обл..ка с з..лотымикр..ями.
Дал..ко-дал..ко к..локольчикзв..нит.
В зеркало залива сонный лес гл..дит
в ч..щемолчалив..й т..мнота лежит.
И. Никитин.
-
-
-
-
- Прочитай. Спиши, вставляя пропущенные буквы. Найди сложное предложение и подчеркни в нём главные члены. Над глаголами укажи спряжение.
-
-
-
Счастливая ош..бка.
М..ня пугал так сильно Страх
в потёмках у ворот,
что я в испуг., крикнул «ах!»
совсем наоборот.
Я крикнул «ха», и мигом Страх
з..бился под забор...
Он струсил сам! И слова «ах»
я п..забыл с тех пор.
10. Прочитай. Спиши. В первых трёх предложениях подчеркни грамматическую основу. Укажи в скобках время, лицо, число (в прошедшем времени единственного числа — род) и спряжение глаголов.
Любопытные.
В Антарктиде живут очень любопытные пингвины.
Однажды я разжигаю примус в палатке. Примус шумит. Я ничего не замечаю. Я захотел выйти из палатки, но не могу. Пингвины у входа стоят, примус слушают. Я чай согрел и примус выключил. Пингвины закричали. Хотят его послушать. Я им примус просто так включал — пусть слушают.
Г. Снегирёв.
• 11. Проспрягай глаголы, выдели их окончания.
Я по[ю] говор[ю]
Ты ___________
Он, она ________ _______
Мы ________ _______
Вы ___________
Они __________
12. Запиши глаголы в два столбика: в один глаголы первого спряжения, в другой — второго.
Копать, ловить, сидеть, плавать, стелить, отдыхать, вить, солить, решать, сажать, водить.
▲ С одним из глаголон (по выбору) составь и запиши предложение.
13. Прочитай. Спиши, вставляя пропущенные буквы. В скобках запиши глагол в неопределённой форме и укажи спряжение.
Я открою (открыть, 1) занавеску,
посм..трю ( ) в глубь ночи звёз..ной, —
сколько свету, сколько блеску
в этой полночи м..розной!
Точно иней, в шири синей
звёз..ный путь дрожит ( )
и блещ..т ( ) —
точно звёзды белыйин..й
бриллиантами трепещ..т ( ).
ПРЕДЛОЖЕНИЕ
№1.
Прочитайте. Вставьте пропущенные буквы. На какие две группы можно разделить эти слова? Запишите каждую группу в отдельный столбик. Дополните столбики своими примерами.
Сно..., лу..., обу...ь, поко..., пло..., верблю..., фла..., медве...ь, жира..., пару..., мор..., самолё..., поез....
№ 2.
Спишите, вставляя пропущенные буквы. Рядом запишите проверочные слова.
Грус...ный, радос...ный, несчас...ный,
И прелес...ный, и ненас...ный,
Злос...ный, пос...ный, час...ный, мес...ный,
Неизвес...ный, ус...ный, чес...ный.
ПАМЯТКА!!
№ 3.
Что означают эти фразеологизмы? Соедини фразеологизмы с их значениями и запиши
От корки до корки |
красивая буква |
№ 4
Прочитайте. Спишите. Ставьте, где нужно, запятые.
1. Вот мужик думал-думал взял кота посадил в мешок завязал и понёс в лес.
2. Принёс волк барана ободрал шкуру и стоит в раздумье.
3. Заколол бедный крестьянин гуся сложил его в мешок и понёс помещику. Зашёл он к помещику стал здороваться кланяться сгибаться во все стороны.
№ 5.
Прочитайте. Спишите сначала предложения с однородными подлежащими, потом с однородными сказуемыми, затем с однородными второстепенными членами предложения. Ставьте, где нужно, запятые.
1. Капитан корабля затянул пояс потуже влез на мачту посмотрел во все стороны. И вдруг он быстро спустился с мачты сорвал с себя тюрбан начал громко кричать.
2. Принцесса заперлась в своей комнате сбросила ослиную шкуру вымыла лицо и руки надела чистое платье и принялась готовить пирог. (Ш.Перро)
3. По дороге Элли находит друзей — Страшилу Железного Дровосека Трусливого Льва. (А.Волков)
4. Однажды Лебедь Рак да Щука везти с поклажей воз взялись. Проказница Мартышка Осёл Козёл да косолапый Мишка затеяли сыграть квартет. (И.Крылов)
5. Зима еще хлопочет и на весну ворчит. (Ф.Тютчев)
ПАМЯТКА!!