Новости проекта
Лето на финише, а мы — на старте нового учебного года!
С окончанием учебного года!
Выставление четвертных отметок
Согласование ГИАЦ
Аттестат соответствия системы защиты информации
Архив электронного дневника.
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 312 человек

Задания для повторения

Дата: 18 июня 2021 в 20:51
648 просмотров

Дорогой ученик!

Вот и пришёл день прощания с третьим классом! Пролетел этот год удивительно быстро. Было всякое, но хочется, чтобы остались только приятные и светлые воспоминания. За этот год ты повзрослел и многому научился, стал самостоятельнее.

Чтобы легко войти в первую четверть 4 класса и вспомнить учебный материал за прошлый год, выполни задания «Иду в 4 класс».

Желаю тебе хорошего и полезного отдыха и жду 1 сентября в нашем классе.

Твоя учительница

Уважаемые родители!

Позади у нас третий год обучения в школе. У нас было много радостей и трудностей тоже. Огромное спасибо вам за поддержку, понимание и сотрудничество! С наступлением летних каникул у вашего ребенка изменится режим дня. Он будет больше времени проводить на улице, общаться с друзьями. Это здорово! Но не забывайте о занятиях. Помогите вашему ребенку сделать те задания, которые были предложены в школе. Они несложные в выполнении, но требуют вашего контроля. Отличного вам летнего отдыха! Берегите детей! До встречи в четвёртом классе!

Несколько слов для мам

    В первой половине лета (июнь-середина июля) необходимо читать книги свободной тематики (всего не менее 1,5 часов в день)

Во второй половине лета (середина июля-август) медленно, но верно начинаем готовиться к школе: выполняем предложенные задания. Для того, чтобы сохранить уровень учебных умений и навыков, достаточно тренироваться ежедневно около 20 минут во время летних каникул.

      Просьба обратить внимание на следующее:

  • Выдержана ли высота и правильность строчных букв при переписывании и увеличилась ли скорость письма за последние занятия.
  • Уменьшились ли затраты времени на вычисления и количество ошибок.

Русский язык

  1. Спиши, вставляя пропущенные буквы. Разбери предложения по членам предложения и частям речи. Выпиши все словосочетания.

На кр…ю опушки ст…яла старая б…рёза.

По г…лубой глади …громного пруда плавал белоснежный лебе…ь.

С в…твей б…рёзы св…сают дли…ые пуш…стые серё…ки.

  1. Вставь пропущенные буквы. Запиши проверочные слова.

Зап..вал водой -                          волосы пос..дели-                                     предск_зать погоду -

зап_вал песню -                         пос..дел на скамейке-                  зап_вал таблетку -

гр_бные дожди -                        сл..зал сметану-                            дов_рить курицу -

тонкая р_бина -                         сл..зал с дерева-                            нар_дился в гости –

  1. Спиши, правильно употребляя предлоги и приставки. Определи время, число и, если возможно, род глаголов.

         (До)води дело (до)конца. Цветы (под)резали (под)корень. Тропинка (с)пускалась (с)горы. Ленту (в)плели (в)косу. Колобок (с)катился (с)окошка, (по)катился (по)дорожке, (до)катился (до) леса.

  1. Разбери слова по составу:

Черника, чёрный, почернели, чернота.  Путь, попутный, попутчик, путник.  Гости, гостевой, погостила, гостить.

  1. Вставь разделительные «ь» и «ъ» знаки.

         Обез_яна, вороб_и, от_езжать, ненаст_е, пред_явить, об_единение, раз_яснение, п_ют, с_ел, под_ём, об_ятие, из_ян, ш_ёт, в_ёт.

  1. Назови одним словом (словарным). Напиши это слово.
  1. Сооружение в виде ряда ступенек для подъёма или спуска.
  2. Злак, зёрна которого идут на муку для хлеба, булок, пирогов, тортов и др.
  3. Зелёный, продолговатый, хрустящий овощ.
  4. 1000 граммов
  5. Два ряда домов и пространство между ними для прохода и проезда.
  6. Растение с клубнями, богатыми крахмалом.
  1. Ученик, назначенный следить за порядком в классе.
  1. Вставь пропущенные гласные, выдели корень в именах прилагательных, укажи число и род имён прилагательных. (Вспомни: у прилагательных во множественном числе род не определяется).

         Т…нистая  а…ея,  м…довый  пряник,  н…совой  платок, ш…рстяное  платье,     ж…стяная   банка,     ст…пные   цветы, д…ждливый  день,   д…машнее  задание,   л…дяная  горка.

Напиши, какие окончания имеют прилагательные:

М. р. - _________________________________________

Ж. р. - _________________________________________

Ср. р. –

  1. Выдели корни в группах родственных слов. Вставь пропущенные гласные.

Смех, насм…хаться, см…шной, см…шить.

Сн…жок, сн…говик, сн…жный, сн…гопад, подсн…жник.

Л…карство, л…чебница, л…чить, л…карственный.

Вып…чка, зап…чённый, вып…кать, п…чёный, п…карня.

Укажи над словами, какими частями речи они являются.

  1. Разбери слова по составу.

Бесшумный, рассвет, рукописный, помидорчик, подсвечник.

  1.  Спиши, вставляя пропущенные буквы. Подчеркни грамматическую основу. Устно поставь вопросы к второстепенным членам предложения.

В нашем с…ду растёт яблоня. В…сной на ней цв…тут душ…стые цв…ты. Летом зреют ч…дес(?)ные пл…ды. Ос…нью с неё п…дают лист(?)я. З…мой яблоня ст…ит вся (в)снегу. Трудно ей (в)холо… и м…ро….

У имён существительных определи число и род.

  1. Подбери к словам синонимы с шипящей на конце. Определи их род   

 Неправда –                     здоровяк –                граница -                   

 призыв –                         ерунда –                   арена (цирка) -

  1. Разбери слова по составу.

Рассада, крапивушка, подружка, прадед, фокусник, список, пробегу.

  1. Спиши. Вставь пропущенные буквы. Определить род и число имён прилагательных.

Т…ж…лый тру…,  для де…кой …дежды, в ч…гу(н,нн)ой ва(н, нн)е; к поз(?)ней осени; после …се(н, нн)его ненастья; за г…л…систым с…л…вьём; о чес(?)ном слове; на х…лмистой местности; о радос(?)ном моменте; за ч…рным грачом.

  1.  Замени одним словом. Определи род существительных.

Человек, который играет на трубе -…..,                 Краски для детского творчества - … .

Человек, который выступает в цирке - ….,             Женское украшение - …,

Очень сильный человек - …,                                     Колючее животное - ….,

Человек, который играет на скрипке - …, Место, где купаются и загорают - …

  1. Спиши. Вставь пропущенные буквы. Подчеркни глаголы, определи их время, число и, если возможно, род.

Меня п…слали в лес за гр…бами. Я н…брал гр..бов и х…тел идти д…мой. Вдруг стало совсем т…мно. П…ш…л дож…ь, з…гр…мел гром. Я испугался и сел под б…льшой ду…. Бл...снула молния. Я з..жмурился. (Над)моей г…л…вой что-то з…тр…щ…ло. Что-то ударило меня в гол…ву. Когда я очнулся, (по)всему лесу капало с д…ревьев. Играло солнышко. Весело пели птицы.

  1. От данных глаголов образуй имена существительные, разбери их по составу.

Подкормить, посадить, обкатать, победить, заварить.

  1. Определи границы предложения. Спиши.

Солнышко сильно пр…грело воду в реч(?)ке играют (в)ней солнечные зайчики л..жат (на)воде листья кувш…нок (под)этими листьями неподвижно ст…я т ры…ки …ни спрятались (от)жары вот кр…сивая стрекоза присела (на)цв…ток ромашки прозрач(?)ные крылышки бл…стят (в)лучах со(?)нца.

  1. Спиши, вставляя пропущенные буквы. Определи род существительных.

Борщ(?), вещ(?), блиндаж(?), мелоч(?), багаж(?), доч(?), сторож(?), шалаш(?), гуляш(?), малыш(?), камыш(?), печ(?), реч(?), плач(?).

  1. Разбери слова по составу.

Подснежники, приставка, летучие, подсказка, сапожник, прохлада, зелёненькая, солнце, ширь, беспокойный, бутончик, долька.

  1. Спиши, вставляя пропущенные буквы. Подчеркни грамматическую основу предложения, подчеркни второстепенные члены предложения.

Поз(?)ней ос…нью лес ст…ит грус(?)ный. Л..сточки …бл…тели. Ре…кий ветер к…чает голые ве…ки. П…года ненас(?)ная. Солнеч(?)ные дни ре…ки. Часто сне…ком з…носит тро…ки и доро…ки в л…су. П…б…лели п…ля и луга. (По)всей мес(?)ности з…мующие птицы ищут пищу.

  1. Составь из данных слов предложения и запиши их, расставляя знаки препинания. Придумай заголовок.

в, извилистая, уводит, тропинка, лес

на, лучи, полянах, играют, солнца, изумрудных

сверкает, это, что

дрожат, под, солнечные, деревьями, зайчики

пестрит, в, от, глазах, цветов

в, как, лесу, летом, красиво

  1. Вставь пропущенные буквы. Укажи время и число глаголов.

      П…ля   …пустели.   Цв…ты   исчезли.   Ж…лтая   тр…ва клонится к з…мле, как будто просит снега. Одна только оз…мь поднимается ровным з…ленным к…вром. К…решки хлеба сохр…нятся невр…димыми. В…сной они выгл…нут на свет з…ленными ст…бельками.

      Выпиши:

  1. Слово, в котором букв больше, чем звуков.
  2. Слово, в котором звуков больше, чем букв.
  1.  Вставь пропущенные буквы. Выдели ту часть слова, в которой пропущена буква:

     В…рхушка,      пр…читал,      перехо…,      зам…розки.

  1. Слова ранний, зажужжал, группа раздели для переноса. Запиши ещё три слова с удвоенной согласной.
  2. Вставь пропущенные буквы. Укажи число и род имён существительных.

     Утре…яя   з…ря   осв…тила  мес…ность. Звёзды на небе стали   бл…днеть   и   п…гасли.   Взошло   в…с…ннее со…нце. З…л…той луч заиграл на в…рш…не могучего дуба. С  реч…ки пот…нул лё…кий свеж…й в…терок. Задр…жали лист…я на осине, засверкала р…са.

  1. Назови одним словом (словарным). Напиши это слово.

Группа людей, объединённых общей работой, учёбой, интересами. Огородное растение, растущее обычно кочаном, с множеством листьев. Плод некоторых деревьев и кустарников со съедобным ядром в скорлупе. Промежуток времени в 30 - 31 сутки. Растущий организм, получающий питание из почвы и воздуха. Произведение живописи. Один из родителей, синоним к слову «папа». Шестой день недели. Инструмент для забивания гвоздей. Приветствие при встрече. Овощ, корнеплод оранжевого цвета, сладкий на вкус. Седьмой день недели, общий день отдыха. Овощ, округлый сочный плод, из которого готовят томатный соус. Человек, обучающий детей в школе. Предмет мебели, предназначенный для сна. Синоним к слову «друг».

  1. Данные фразеологизмы замени глаголами-синонимами:

Клевать носом. Зарубить на носу. Бить баклуши. Бить челом. Надуть губы. Повесить голову.

  1. Вставь пропущенные буквы. Укажи число и род имён прилагательных (если возможно).

      Последние    дни    ст…яла    ясная    п…года.    П…веяло тёплым    ветром.    По   овра…кам    б…гут    в…сёлые руч…йки.    Заз…л…нела    м…л…дая    тра…ка.    Звенит з…л…той    г…л…сок    малиновки.

  1. Запиши словосочетания по образцу.

Рубить дрова – рубка дров. Погрузить багаж. Пересадить цветок. Смазать колёса. Прокладывать путь. Покупать игрушки.

  1. Данные однокоренные слова запиши в три столбика: существительное, прилагательное, глагол. Выдели корни.

     Свет, светить, светлый; осилить, сила, сильный; говорить, разговор, разговорчивый; белок, белеть, белый; готовить, готовый, заготовитель.

  1. Найди и зачеркни лишнее слово. Выделенные слова разбери по составу.

Берёзка, полянка, сверкает, дождинка, степь. Бежит, рисует, тяжёлый, гуляет, лежит.

Широкий, узкий, высота, длинный, частый.

  1. Определи части речи. Подчеркни слова, которые состоят из корня и окончания.

Листок, холода, скользкий, молодой, водит, запах, роса, смотрю, островок, на берёзе, в зелени, чудесный, метель, темнеть.

  1. Разбери данные слова по составу.

Ранний, соседушка, ленивый, рассказчик, далёкий, соринка, зацепка.

  1. Подбери подходящие по смыслу слова. Запиши словосочетания.

Игрушка (ёлочная, еловая). Человек (обидный, обидчивый). Роща (осенняя, осиновая).

Название (собаки, города, ребёнка). Секретный (шофёр, шифр, шифер). Выстрел (пушной, пушечный, пушистый).  Разжечь (свет, костёр, свечку).

  1. Запиши только те слова, в корне которых пишется буква «ж».

Доро[ш]ка, бро[ш]ка, гармо[ш]ка, сторо[ш]ка, варе[ш]ка, ча[ш]ка, малы[ш]ка, кру[ш]ка.

  1. Подчеркни имена прилагательные, определи их род, выдели окончания.

Мягкий, мягко, весенний, солнечно, солнечный, грустный, удивительная, рощица, свежее, приветливое, зимовка, медленно, колючий.

  1. Спиши слова, раскрывая скобки.

(не)сёшь, (не)годовал, (не)могу, (не)сломался, (не)просплю, (не)видит, (не)читать, (не)вылью, (не)посмела, (не)взлюбила, (не)испугаете, (не)домогать, (не)пройти, (не)открыла.

  1. Спиши, вставляя пропущенные буквы. Запиши проверочные слова.

Парус(?)ный, соглас(?)ный, серьёз(?)ный, напрас(?)ный, любез(?)ный, грус(?)ный, лес(?)ница, ярос(?)ный, небес(?)ный, х…теть, р…дился, к..лючий, жур…влиный, бр…дить, р…са, к…рмушка, мя…кий, ре…кий, лё…кий, ни…кий, ло…кий, ро…кий.

  1. Спиши, раскрывая скобки.

О(т,тт)енки, (с,сс)ылка, по(д,дд)елать, по(д,дд)акивать, по(д,дд)ержать, (с,сс)просил, ра(з,зз)дать, ра(з,зз)нимать, по(д,дд)ать, о(т,тт)аять, ру(с,сс)кий, бе(з,зз)лобный, бе(с,сс)порядок, о(тт,т)орвать, (с,сс)разу, бе(з,зз)условный.

  1. Спиши, вставляя пропущенные буквы. Запиши проверочные слова.

Т…жело, ч…совщик, б…лизна, зад…ржать, высм…треть, выч…стить, ст…ринный, ст…ловая, ж..лтизна, выт…нуть, прил…теть, заг…ворить, дв…рцовая, з…рновой, выт…плю, м…ряк, пов…р, пов…лил, св…тлячок, нап…сал, м…стечко, тр…щать, л…нивая, см…льчак, зам…рзает, стр…жи.

  1. Вспомни, на какие правила даны слова в каждом столбике. Самостоятельно добавь по три слова в каждый столбик.

суббота

подъезд

окрестность

кормушка

низкий

Математика

  1. Реши задачу

За колбасу заплатили 42 р., за сыр – в 2 раза меньше, чем за колбасу, а за мясо – в 5 раз больше, чем за сыр. Какова стоимость мяса?

  1. Запиши числа, предшествующие и последующие данным:

499, 120,  609,  300,   999.

66, 999, 109, 700.

Запиши числа, у которых:

8 единиц, 4 десятка, 1 сотня;           4 ед.ІІІ разряда, 6 ед. ІІ разряда, 1 ед І разряда;

5 дес. 6 ед.;                                          1 ед ІІІ разряда, 7 ед. ІІ разряда;

30 дес.;                                                  6 ед. ІІІ разряда, 3 ед. І разряда;

74 ед.;                                                    тысяча

Запиши числа суммами разрядных слагаемых.

670, 285, 901, 917

Запиши числа в порядке убывания, подчеркни в каждом общее количество сотен.

672, 741, 762, 714, 1 001, 1 010.

  1. Запиши примеры в столбик и реши их:

324 + 543                  548 – 324            506 - 244

293 + 537                  942 – 356            804 – 538

  1.  Реши задачу:

В столовую привезли 160 кг картофеля, а моркови в 8 раз меньше. Для обеда использовали 1/9 часть овощей. Сколько килограммов овощей использовали?

  1. Реши уравнения:

198 + х = 485                                     у + (372 - 183) = 507

  1.  Сравни:

3 м … 29 дм                             1 мин … 100 с                     195 с … 4 мин

4 м 5 дм…5 дм 4 см               2 ч 5 мин … 105 мин         ¼ ч …. 20 мин

  1. Реши задачу:

На одном станке за смену изготовили 120 деталей, а на другом на 8 деталей больше. Все детали запаковали в коробки по 8 деталей в каждую. Сколько потребовалось деталей?

  1. Найди значения выражений:

78 ∙ 8 – 59 ∙ 4                 198 + (357 + 468 : 6) : 3

  1. Расположи в порядке возрастания:

2 см, 2 дм, 2м, 2мм

Вырази в более мелких единицах измерения:

50 дм=                   6 см =                    6 м 3дм =

  1. Вычисли:

1000 – (23 ∙ 5 – 196 : 7) + 62 ∙ 4

45 ∙ 5 : 3 – (84 : 7 + 19) + 70 : 5 

  1. Реши задачу:

В 4 одинаковых банках 12 л сока. Сколько литров сока в 8 таких банках?

  1.  Реши задачу:

За 3 одинаковые по цене книги заплатили 180 рублей. Альбом на 25 рублей дешевле книги. Какова цена альбома?

  1. Стороны прямоугольника 16 см и 4 см. Вычисли его периметр и площадь.   
  2. Напиши в скобках кратко ответ задач:

1.Купили 4 м шерсти, а шёлка в 3 раза больше. Сколько метров шёлка купили?               

2.Масса арбуза 12 кг, а масса дыни в 2 раза меньше. Какова масса дыни?

3.В четырёх электропоездах по 9 вагонов в каждом. Сколько всего вагонов в этих поездах?

4.Купили 6 баранок с маком и 2 бублика. Во сколько раз меньше купили бубликов, чем баранок?

5.Маме 32 года, а дочке 8 лет. На сколько лет мама старше дочки?

6.За 7 лампочек заплатили 42 рубля. Сколько стоит одна лампочка?

  1. Решить уравнения:

456 : Х = 4          Х – 690 = 700

  1. Реши задачу.

С одной яблони собрали 153 яблока, а с другой – на 15 яблок больше. Из 1/3 части всех яблок сварили варенье. Сколько яблок израсходовали на варенье? 

  1. Сравни:

64·7 … 64 ·(3+4)                     1/5 км … ½ км                    47 дм … 4 дм 7 см

¼ сут … 8 ч                              0:146 … 146·0                     100 г … 1 кг

  1.  Вычисли периметр равностороннего треугольника, длина стороны которого 147 мм.
  2. Реши задачу.

В 9 байдарках сидят 36 спортсменов. Сколько нужно байдарок, чтобы в соревнованиях по гребле приняли участие 56 спортсменов?

  1. Реши задачу:

В одном куске 24 м ткани, а в другом 12 м. Из всей ткани сшили 9 одинаковых костюмов. Сколько метров ткани идёт на один костюм?

  1. Реши задачу.

Один чабан настригает с трёх овец 18 кг шерсти, а другой с пяти овец 35 кг. Кто из них настригает с одной овцы больше шерсти и на сколько больше?

  1. Запиши математические выражения и найди их значения.

Из суммы чисел 289 и 458 вычесть разность чисел 623 и 589.

Число 256 увеличить на произведение чисел 58 и 9.

Из числа 380 вычесть произведение чисел 27 и 8.

Произведение чисел 6 и 73 сложить с произведением чисел 35 и 8.

К разности чисел 497 и 139 прибавить сумму тех же чисел.

Частное числа 594 и разности чисел 371 и 365.

  1. Выполни вычисления в столбик:

864 : 2                376 : 4                       693 : 9           828:4             545:5             432:4

612:3                  214:2                         921:3             515:5             615:3             918:3

  1. Реши задачу.

Для 5 лошадей и 10 коров выдали 125 кг сена. Каждой лошади выдавали 7 кг сена. Сколько килограммов сена выдали каждой корове?

  1.  Запиши уравнения и реши их.

Неизвестное число разделили на 9 и получили 102.

Какое число нужно умножить на 4, чтобы получить 132?

  1.  Реши задачу.

В школу привезли 3 мешка муки по 48 кг каждый. Её расходовали поровну 4 дня, после чего осталось 32 кг муки. Сколько муки израсходовано?

  1. Реши примеры на деление с остатком и выполни проверку:

60 : 8                  100 : 16                     88 : 15

Напиши, чему равны частное и остаток:

26 : 8 = … (ост. …)     49 : 6 = … (ост. …)

58 : 9 = …. (ост. …)    18 : 4 = … (ост. … )

  1.  Реши задачу.

С одной пасеки привезли 36 кг мёда, а с другой в 2 раза больше. Весь мёд разлили в банки по 4 кг в каждую. Сколько банок потребовалось?

  1.  Реши задачи.

Длина прямоугольника 8 см, а ширина на 2 см меньше. Вычисли площадь этого прямоугольника.

Длина прямоугольника 27 см, ширина на 9 см короче. Чему равен периметр прямоугольника?

  1. Вычисли:

250 – 350 : 7 + 608      (208 : 8 + 73) ∙ 7                             943 – 128 + 68 ∙ 6 – 196 : 7

  1.  Запиши величины по убыванию:

23 дм, 478 мм, ½ м, 310 см, 30 дм 9 см

Выпиши наибольшую и наименьшую величины:

1 м 5 дм, 708 м, 5 м 7 см, 1 м 1 см, 654 см, 76 дм 2 см, 39 м, 2 дм.

Вырази в сантиметрах и запиши в порядке убывания:

2 м 1 см, 45 дм, 6 дм 7 см, 50 мм, 350 см, 1 600 мм.

Запиши величины в порядке возрастания:

7 см, 6 дм 9 см, 3 дм 5 см, 1 км, 2 см 4 мм, 74 м, 9 дм 1 см, 75 см, 603 см, 9 м.

Вырази величины в указанных единицах:

172 с =…мин…с                     3 сут15 ч=…ч                     5 м 6 см =…см

481 см =…дм…см                  8 ц 72 кг = … кг                  2 т 7 ц 14 кг = …кг

  1.  Реши задачи:

Мотоциклист ехал 4 часа со скоростью 80 км/ч. Какое расстояние он проехал?

За какое время пешеход пройдёт 15 км, идя со скоростью 5 км/ч?

Гепард пробежал 600 м за 4 минуты. С какой скоростью он бежал?

Лодка проплыла 28 км со скоростью 7 км/ч. Какое время она была в пути?

С какой скоростью должен ехать велосипедист, чтобы за 3 часа проехать 33 км?

Спасаясь от собаки, кошка вскарабкалась на дерево со скоростью 2 м/с за 3 секунды. На какую высоту забралась кошка?

  1. Реши задачи:

От двух станций вышли одновременно два грузовых поезда и встретились через 5 часов. Один поезд проходил в час 29 км, а другой 35 км. Какое расстояние между этими станциями?

Из двух городов одновременно навстречу друг другу выехали 2 автобуса. Скорость первого автобуса -25 км/час, скорость второго -50 км/час. Первый автобус прошёл до встречи 100 км. Сколько километров прошел до встречи второй автобус?

Из одного города в другой одновременно навстречу друг другу вышли два поезда и встретились через 9 час. Скорость одного поезда 48 км/час, а скорость другого на 5 км/час больше другого. Найдите расстояние между городами.

  1. Вычисли:

168:4+716                     381:3+299                600-362+102:6

187+605:5                     700-372-109                        760-(548+137):5

  1. Реши задачи:

Из города в противоположных направлениях выехали велосипедист и мотоциклист. Скорость велосипедиста- 18 км/ч, а скорость мотоциклиста- 47 км/ч. На каком расстоянии они окажутся один от другого через 2 часа после начала движения?

От пристани одновременно в противоположных направлениях отошли два теплохода. Через 6 часов расстояние между ими было 360 км. Один из них шел со скоростью 28 км/ч. С какой скоростью шел другой теплоход?

Из города на дачу выехал велосипедист со скоростью 12 км/час. Дорога на дачу заняла 6 часов. На сколько изменилась скорость велосипедиста на обратном пути, если он затратил на него 4 часа?

  1. Реши уравнения.

х-120=784                    х:130=5         750:х=10                  6·х=624

  1. Реши задачу:

Длина прямоугольника 70 см, а ширина на 40 см меньше. Найди площадь и периметр этого прямоугольника.

  1. Вставь пропущенные числа

352+463=900- …                    2 ч 37 мин= … мин                        1 м = … см

1 т = … ц                                   254·3=458+…                                 1 мин = …с

  1. Начерти два отрезка. Длина первого отрезка 6 см, это в 2 раза короче, чем длина второго. Найди сумму длин двух отрезков.
  2. Реши задачу:

Из библиотеки на дом за день берут 673 книги. Из них 179 книг о войне, со сказками – на 97 книг больше, чем о войне, а остальные книги – о природе. Сколько книг о природе берут на дом из библиотеки?

Задания со звёздочкой по желанию

  1. * Трёхзначное число записано тремя различными цифрами, которые расположены в порядке возрастания слева направо. Известно, что в его названии все слова начинаются с одной и той буквы? 
  2. * Расшифруй комбинацию кодового замка:

а)третья цифра на 3 больше, чем первая,

б)вторая цифра на 2 больше, чем четвёртая,

в)сумма всех цифр равна 17,

г)вторая цифра 3.  

  1. * Маугли попросил пятерых обезьян принести ему орехи. Обезьяны набрали орехов поровну и понесли Маугли. Но по дороге они поссорились, и каждая обезьяна бросила в каждую по одному ореху. В результате они принесли орехов вдвое меньше, чем собрали. Сколько орехов получил Маугли?   
  2. *В коробке находятся белые, чёрные и красные кубики. Всего 50 штук. Белых в 11 раз больше, чем чёрных. Красных меньше белых, но больше чёрных. Сколько красных кубиков находится в коробке?
  3. *Митя и Филипп живут в одном доме: Митя на шестом этаже, а Филипп – на третьем. Возвращаясь из школы, Митя проходит 60 ступенек. Сколько ступенек проходит Филипп, поднимаясь на свой этаж?
  4. *На корабле «Пиратское счастье» несколько кошек, несколько матросов, кок и  одноногий капитан. У всех них, вместе взятых, 15 голов и 41 нога. Сколько кошек на корабле?
  5. *В олимпиаде приняли участие семь учеников в возрасте от семи до двенадцати лет включительно. Известно, что:

- Гриша старше Жени,

- Саша старше Васи, но моложе Вани,

- У Ани и Нади возраст одинаков, меньше, чем у Вани, но больше, чем у Саши,

- Женя старше как Нади, так и Вани.

Сколько лет каждому?

  1. *Расставьте знаки действий и, если нужно скобки, чтобы выражение стало равным.

5   5   5  =  2                     5   5   5  =  5              5   5   5   5   5  =  100

  1. *У дедушки 34 конфеты. Эти конфеты он разделил между своими внуками так, что каждый получил 6 конфет и 4 конфеты осталось? Сколько внуков у дедушки?
  2. *Запиши пример на деление с наибольшим возможным остатком.

… : 9=6 (ост. …)

Запиши наибольшее трёхзначное число, которое изображается различными цифрами.     

Беларуская мова

  1. Спішы сказы, устаў прапушчаныя літары.

У нас пры школе ёс…ь са… і агаро…. У са…е і на агаро…е працую…ь дзе…і. Яны паліваю…ь гра…кі і саджаю…ь кве…кі. Дзе…і любя…ь працава…ь.

  1. Перакладзі словы на беларускую мову. Запішы іх.

Дети, красивая, серый, весной, треск, пушистая, родители.

  1. Спішы словы, устаўляючы патрэбныя літары.

Н..чаваць, ц…мней, сц…жынка, г…моніць, тр…шчыць, в…рба, пав…с…леў, з…л…тая, др…ўляны.

  1. Спішы, устаўляючы прапушчаныя літары. У назоўнікаў вызначы лік і род.

У нас на Беларусі многа цікавых і прыгожых абра…аў. А…ін з іх называецца Дзя..ды. Гэта …ень, калі ўсе лю…і з павагай і ў…ячнас…ю ўспамінаю…ь сваіх про…каў. Дзя…ы святкуюцца ў лістапа…е.

  1. Перакладзі словы на беларускую мову і запішы іх.

Отец, спасибо, течёт, убегать, пчела, угощать, дневник, рюкзак, шишка, ёжики.

  1. Устаў прапушчаныя літары. Спішы. Пры спісванні ў канцы сказаў пастаў патрэбныя знакі прыпынку.

А вы ведае…е, хто жыве ў п..ску пад нашым ганкам Ніколі (не) здагадае..еся Старая жаба Чаму старая Ды яна ж многа гадо… там ж…ве.

  1.  Спішы словы, устаўляючы мяккі знак або апостраф.

Дар…я, л…ецца, паштал..ён, пад..езд, вераб…і, сям…я, п…юць, з…явіўся, Іл..я, б…ецца, Мар…я, Анатол…евіч, шампін…ён, Пракоф…еў, міл…ён, аб…ём, сал…ю.

  1. Перакладзі словы на беларускую мову. Запішы іх.

Ульяна, Васильевич, подъехал, зверьё, объём, пиявка, почтальон, Юрьевна, пьют, погода, объявление, воробьи.

  1. Утвары ад назоўнікаў аднакаранёвыя прыметнік і дзеяслоў, абазнач у іх корань.

Радасць, пісьмо, цяпло, сум, зелень, холад, лётчык.

  1. З дадзеных слоў складзі і запішы сказы. У аднакаранёвых словах абазнач корань.

За, вырас, вёскай, лес. Бярозак, у, было, многа, лесе. Ствалы, стройныя, у, бяроз, белыя, маладых. Бярэзніку, у, расло, густым, падбярозавікаў, многа. Сок, вясной, там, бярозавы, збіралі, школьнікі.

  1. Спішы, устаўляючы прапушчаныя літары. У 1 і 5 сказах падкрэслі граматычную аснову.

Даж..ы іду..ь даволі ч…ста. Яны …ёплыя і н…пра…яглыя. Ц..пло і вільга…ь жыватворна …здзейнічаю…ь на рост раслін. Непа…торным водарам настоена паветра. На л…сных п…лянках зацві… чабор.

  1. Складзі і запішы сказы. У прыметнікаў вызначы лік і, калі магчыма, род. У 1 і 4 сказах вызначы часціны мовы.

Ногі, кінулася, Петрыку, пад, маленькае, кацянятка. Паднялася, ім, шэрая, поўсць, на. Трубой, пушысты, хвост, стаяў. Вушы, натапырыліся, доўгія, ката. Зялёныя, глядзелі, спалохана, вочы. Малы, быў, і, ён, напалоханы, вельмі.

  1. Спішы, устаўляючы прапушчаныя літары. Абазнач у словах прыстаўкі.

Па…ходзіла, а…гадала, а…трэсці, п…ральюць, …ламала, па…ліла, …плесці, а…рэзалі, …бегаў, па…раслі, …шыла, а…казаў, …ляпіла, а…варыць, а…каз, …мерзнуць, а…едзе.

  1. Ад слоў утвары пры дапамозе прыставак і суфіксаў аднакаранёвыя словы і запішы іх. Прыстаўкі і суфіксы абазнач.

<v:line from="148.3pt,13.4pt" id="Прямая_x0020_соединительная_x0020_линия_x0020_2" o:gfxdata="UEsDBBQABgAIAAAAIQC2gziS/gAAAOEBAAATAAAAW0NvbnRlbnRfVHlwZXNdLnhtbJSRQU7DMBBF 90jcwfIWJU67QAgl6YK0S0CoHGBkTxKLZGx5TGhvj5O2G0SRWNoz/78nu9wcxkFMGNg6quQqL6RA 0s5Y6ir5vt9lD1JwBDIwOMJKHpHlpr69KfdHjyxSmriSfYz+USnWPY7AufNIadK6MEJMx9ApD/oD OlTrorhX2lFEilmcO2RdNtjC5xDF9pCuTyYBB5bi6bQ4syoJ3g9WQ0ymaiLzg5KdCXlKLjvcW893 SUOqXwnz5DrgnHtJTxOsQfEKIT7DmDSUCaxw7Rqn8787ZsmRM9e2VmPeBN4uqYvTtW7jvijg9N/y JsXecLq0q+WD6m8AAAD//wMAUEsDBBQABgAIAAAAIQA4/SH/1gAAAJQBAAALAAAAX3JlbHMvLnJl bHOkkMFqwzAMhu+DvYPRfXGawxijTi+j0GvpHsDYimMaW0Yy2fr2M4PBMnrbUb/Q94l/f/hMi1qR JVI2sOt6UJgd+ZiDgffL8ekFlFSbvV0oo4EbChzGx4f9GRdb25HMsYhqlCwG5lrLq9biZkxWOiqY 22YiTra2kYMu1l1tQD30/bPm3wwYN0x18gb45AdQl1tp5j/sFB2T0FQ7R0nTNEV3j6o9feQzro1i OWA14Fm+Q8a1a8+Bvu/d/dMb2JY5uiPbhG/ktn4cqGU/er3pcvwCAAD//wMAUEsDBBQABgAIAAAA IQDjueJOAAIAACgEAAAOAAAAZHJzL2Uyb0RvYy54bWysU82O0zAQviPxDpbvNG0XKjZquoddLRcE FT8P4HXsxpL/ZJsmvQFnpD4Cr8ABpJUWeIbkjXbspOlqQUIgLs6MZ75vZj5PlmeNkmjLnBdGF3g2 mWLENDWl0JsCv31z+egpRj4QXRJpNCvwjnl8tnr4YFnbnM1NZWTJHAIS7fPaFrgKweZZ5mnFFPET Y5mGIDdOkQCu22SlIzWwK5nNp9NFVhtXWmco8x5uL/ogXiV+zhkNLzn3LCBZYOgtpNOl8yqe2WpJ 8o0jthJ0aIP8QxeKCA1FR6oLEgh658QvVEpQZ7zhYUKNygzngrI0A0wzm96b5nVFLEuzgDjejjL5 /0dLX2zXDomywHOMNFHwRO3n7n23b7+3X7o96j60P9tv7df2uv3RXncfwb7pPoEdg+3NcL1H86hk bX0OhOd67QbP27WLsjTcqfiFgVGT1N+N6rMmIAqXJ4+fLBYYUYjM5qcnp4tImR2x1vnwjBmFolFg KXTUhuRk+9yHPvWQEq+ljqc3UpSXQsrkxK1i59KhLYF9CM1sKHEnCwpGZBZn6btPVthJ1rO+Yhz0 gn5nqXra1CMnoZTpcOCVGrIjjEMHI3D6Z+CQH6EsbfHfgEdEqmx0GMFKaON+V/0oBe/zDwr0c0cJ rky5S++apIF1TI8z/Dpx3+/6CX78wVe3AAAA//8DAFBLAwQUAAYACAAAACEA4BFU5OAAAAAJAQAA DwAAAGRycy9kb3ducmV2LnhtbEyPwU7DMAyG70i8Q2QkLoildNBBaTqhSrtwQGJF045Z4zUVjVM1 2dq9PeYEN1v+9Pv7i/XsenHGMXSeFDwsEhBIjTcdtQq+6s39M4gQNRnde0IFFwywLq+vCp0bP9En nrexFRxCIdcKbIxDLmVoLDodFn5A4tvRj05HXsdWmlFPHO56mSZJJp3uiD9YPWBlsfnenpyCfXu3 3OxqqqcqfhwzO19270+VUrc389sriIhz/IPhV5/VoWSngz+RCaJXkL5kGaM8ZFyBgWWScrmDgsdV CrIs5P8G5Q8AAAD//wMAUEsBAi0AFAAGAAgAAAAhALaDOJL+AAAA4QEAABMAAAAAAAAAAAAAAAAA AAAAAFtDb250ZW50X1R5cGVzXS54bWxQSwECLQAUAAYACAAAACEAOP0h/9YAAACUAQAACwAAAAAA AAAAAAAAAAAvAQAAX3JlbHMvLnJlbHNQSwECLQAUAAYACAAAACEA47niTgACAAAoBAAADgAAAAAA AAAAAAAAAAAuAgAAZHJzL2Uyb0RvYy54bWxQSwECLQAUAAYACAAAACEA4BFU5OAAAAAJAQAADwAA AAAAAAAAAAAAAABaBAAAZHJzL2Rvd25yZXYueG1sUEsFBgAAAAAEAAQA8wAAAGcFAAAAAA== " strokecolor="black [3213]" strokeweight=".5pt" style="position:absolute; left:0; text-align:left; z-index:251660288" to="151pt,23.6pt"> <v:stroke joinstyle="miter"> </v:stroke></v:line><v:line from="143.55pt,13.4pt" id="Прямая_x0020_соединительная_x0020_линия_x0020_1" o:gfxdata="UEsDBBQABgAIAAAAIQC2gziS/gAAAOEBAAATAAAAW0NvbnRlbnRfVHlwZXNdLnhtbJSRQU7DMBBF 90jcwfIWJU67QAgl6YK0S0CoHGBkTxKLZGx5TGhvj5O2G0SRWNoz/78nu9wcxkFMGNg6quQqL6RA 0s5Y6ir5vt9lD1JwBDIwOMJKHpHlpr69KfdHjyxSmriSfYz+USnWPY7AufNIadK6MEJMx9ApD/oD OlTrorhX2lFEilmcO2RdNtjC5xDF9pCuTyYBB5bi6bQ4syoJ3g9WQ0ymaiLzg5KdCXlKLjvcW893 SUOqXwnz5DrgnHtJTxOsQfEKIT7DmDSUCaxw7Rqn8787ZsmRM9e2VmPeBN4uqYvTtW7jvijg9N/y JsXecLq0q+WD6m8AAAD//wMAUEsDBBQABgAIAAAAIQA4/SH/1gAAAJQBAAALAAAAX3JlbHMvLnJl bHOkkMFqwzAMhu+DvYPRfXGawxijTi+j0GvpHsDYimMaW0Yy2fr2M4PBMnrbUb/Q94l/f/hMi1qR JVI2sOt6UJgd+ZiDgffL8ekFlFSbvV0oo4EbChzGx4f9GRdb25HMsYhqlCwG5lrLq9biZkxWOiqY 22YiTra2kYMu1l1tQD30/bPm3wwYN0x18gb45AdQl1tp5j/sFB2T0FQ7R0nTNEV3j6o9feQzro1i OWA14Fm+Q8a1a8+Bvu/d/dMb2JY5uiPbhG/ktn4cqGU/er3pcvwCAAD//wMAUEsDBBQABgAIAAAA IQC9atFBCAIAADIEAAAOAAAAZHJzL2Uyb0RvYy54bWysU82O0zAQviPxDpbvNGkRu6uo6R52tVwQ VPzdvY7dWPKfbNOkN+CM1EfgFTiAtNICz5C8EWMnTVeAkEBcLM94vm9mvhkvz1sl0ZY5L4wu8XyW Y8Q0NZXQmxK/enn14AwjH4iuiDSalXjHPD5f3b+3bGzBFqY2smIOAYn2RWNLXIdgiyzztGaK+Jmx TMMjN06RAKbbZJUjDbArmS3y/CRrjKusM5R5D97L4RGvEj/njIZnnHsWkCwx1BbS6dJ5Hc9stSTF xhFbCzqWQf6hCkWEhqQT1SUJBL1x4hcqJagz3vAwo0ZlhnNBWeoBupnnP3XzoiaWpV5AHG8nmfz/ o6VPt2uHRAWzw0gTBSPqPvZv+333tfvU71H/rvvefek+dzfdt+6mfw/32/4D3ONjdzu692gelWys L4DwQq/daHm7dlGWljuFuBT2dUwUPdA6atMcdtMcWBsQBedJ/vDsEUYUXuaL/PQ0jSkbWCLWOh8e M6NQvJRYCh1VIgXZPvEBMkPoISS6pY6nN1JUV0LKZMT9YhfSoS2BzQhtqh9wd6LAisgsdjX0kW5h J9nA+pxxUA7qHTpKO3vkJJQyHQ68UkN0hHGoYALmqew/Asf4CGVpn/8GPCFSZqPDBFZCG/e77Ecp +BB/UGDoO0pwbapdmnCSBhYzKT5+orj5d+0EP3711Q8AAAD//wMAUEsDBBQABgAIAAAAIQB7pmjT 4AAAAAkBAAAPAAAAZHJzL2Rvd25yZXYueG1sTI/BTsMwDIbvSLxDZCRuLG0FpZSmE0LigDSNsXGA W5aattA4JUm38vaYE9xs+dPv76+Wsx3EAX3oHSlIFwkIJOOanloFL7uHiwJEiJoaPThCBd8YYFmf nlS6bNyRnvGwja3gEAqlVtDFOJZSBtOh1WHhRiS+vTtvdeTVt7Lx+sjhdpBZkuTS6p74Q6dHvO/Q fG4nq+A1ffzamPFjs3syqze/ius1xkmp87P57hZExDn+wfCrz+pQs9PeTdQEMSjIiuuUUR5yrsBA dpPnIPYKLq8KkHUl/zeofwAAAP//AwBQSwECLQAUAAYACAAAACEAtoM4kv4AAADhAQAAEwAAAAAA AAAAAAAAAAAAAAAAW0NvbnRlbnRfVHlwZXNdLnhtbFBLAQItABQABgAIAAAAIQA4/SH/1gAAAJQB AAALAAAAAAAAAAAAAAAAAC8BAABfcmVscy8ucmVsc1BLAQItABQABgAIAAAAIQC9atFBCAIAADIE AAAOAAAAAAAAAAAAAAAAAC4CAABkcnMvZTJvRG9jLnhtbFBLAQItABQABgAIAAAAIQB7pmjT4AAA AAkBAAAPAAAAAAAAAAAAAAAAAGIEAABkcnMvZG93bnJldi54bWxQSwUGAAAAAAQABADzAAAAbwUA AAAA " strokecolor="black [3213]" strokeweight=".5pt" style="position:absolute; left:0; text-align:left; flip:y; z-index:251659264" to="148.3pt,22.9pt"> <v:stroke joinstyle="miter"> </v:stroke></v:line>Назоўнік                   Прыметнік               Дзеяслоў

<v:line from="225pt,4.35pt" id="Прямая_x0020_соединительная_x0020_линия_x0020_4" o:gfxdata="UEsDBBQABgAIAAAAIQC2gziS/gAAAOEBAAATAAAAW0NvbnRlbnRfVHlwZXNdLnhtbJSRQU7DMBBF 90jcwfIWJU67QAgl6YK0S0CoHGBkTxKLZGx5TGhvj5O2G0SRWNoz/78nu9wcxkFMGNg6quQqL6RA 0s5Y6ir5vt9lD1JwBDIwOMJKHpHlpr69KfdHjyxSmriSfYz+USnWPY7AufNIadK6MEJMx9ApD/oD OlTrorhX2lFEilmcO2RdNtjC5xDF9pCuTyYBB5bi6bQ4syoJ3g9WQ0ymaiLzg5KdCXlKLjvcW893 SUOqXwnz5DrgnHtJTxOsQfEKIT7DmDSUCaxw7Rqn8787ZsmRM9e2VmPeBN4uqYvTtW7jvijg9N/y JsXecLq0q+WD6m8AAAD//wMAUEsDBBQABgAIAAAAIQA4/SH/1gAAAJQBAAALAAAAX3JlbHMvLnJl bHOkkMFqwzAMhu+DvYPRfXGawxijTi+j0GvpHsDYimMaW0Yy2fr2M4PBMnrbUb/Q94l/f/hMi1qR JVI2sOt6UJgd+ZiDgffL8ekFlFSbvV0oo4EbChzGx4f9GRdb25HMsYhqlCwG5lrLq9biZkxWOiqY 22YiTra2kYMu1l1tQD30/bPm3wwYN0x18gb45AdQl1tp5j/sFB2T0FQ7R0nTNEV3j6o9feQzro1i OWA14Fm+Q8a1a8+Bvu/d/dMb2JY5uiPbhG/ktn4cqGU/er3pcvwCAAD//wMAUEsDBBQABgAIAAAA IQBwwBda+QEAACMEAAAOAAAAZHJzL2Uyb0RvYy54bWysU82O0zAQviPxDpbvNOluQShquoddLRcE FT8P4HXsxpL/ZJsmvQFnpD4Cr8ABpJUWeIbkjXbspOlqQUIgLhPPeL5vZj5PlmetkmjLnBdGl3g+ yzFimppK6E2J3765fPQUIx+Irog0mpV4xzw+Wz18sGxswU5MbWTFHAIS7YvGlrgOwRZZ5mnNFPEz Y5mGS26cIgFct8kqRxpgVzI7yfMnWWNcZZ2hzHuIXgyXeJX4OWc0vOTcs4BkiaG3kKxL9irabLUk xcYRWws6tkH+oQtFhIaiE9UFCQS9c+IXKiWoM97wMKNGZYZzQVmaAaaZ5/emeV0Ty9IsII63k0z+ /9HSF9u1Q6Iq8QIjTRQ8Ufe5f9/vu+/dl36P+g/dz+5b97W77n501/1HON/0n+AcL7ubMbxHi6hk Y30BhOd67UbP27WLsrTcqfiFgVGb1N9N6rM2IDoEKUQXp4/z08iWHWHW+fCMGYXiocRS6CgLKcj2 uQ9D6iElhqWO1hspqkshZXLiQrFz6dCWwCqEdj6WuJMFBSMyi2MMjadT2Ek2sL5iHKSCVuepelrS IyehlOlw4JUasiOMQwcTMP8zcMyPUJYW+G/AEyJVNjpMYCW0cb+rfpSCD/kHBYa5owRXptqlJ03S wCamxxn/mrjqd/0EP/7bq1sAAAD//wMAUEsDBBQABgAIAAAAIQA+Dxgn3QAAAAgBAAAPAAAAZHJz L2Rvd25yZXYueG1sTI9PS8NAFMTvgt9heYIXsRv/JC0xmyKBXjwINlJ63GZfs8Hs25DdNum394kH PQ4zzPymWM+uF2ccQ+dJwcMiAYHUeNNRq+Cz3tyvQISoyejeEyq4YIB1eX1V6Nz4iT7wvI2t4BIK uVZgYxxyKUNj0emw8AMSe0c/Oh1Zjq00o5643PXyMUky6XRHvGD1gJXF5mt7cgr27d3TZldTPVXx /ZjZ+bJ7Syulbm/m1xcQEef4F4YffEaHkpkO/kQmiF7Bc5rwl6hgtQTB/q8+cDDNQJaF/H+g/AYA AP//AwBQSwECLQAUAAYACAAAACEAtoM4kv4AAADhAQAAEwAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAW0NvbnRl bnRfVHlwZXNdLnhtbFBLAQItABQABgAIAAAAIQA4/SH/1gAAAJQBAAALAAAAAAAAAAAAAAAAAC8B AABfcmVscy8ucmVsc1BLAQItABQABgAIAAAAIQBwwBda+QEAACMEAAAOAAAAAAAAAAAAAAAAAC4C AABkcnMvZTJvRG9jLnhtbFBLAQItABQABgAIAAAAIQA+Dxgn3QAAAAgBAAAPAAAAAAAAAAAAAAAA AFMEAABkcnMvZG93bnJldi54bWxQSwUGAAAAAAQABADzAAAAXQUAAAAA " strokecolor="black [3213]" strokeweight=".5pt" style="position:absolute; left:0; text-align:left; z-index:251662336" to="225pt,7.8pt"> <v:stroke joinstyle="miter"> </v:stroke></v:line><v:line from="211.45pt,3.7pt" id="Прямая_x0020_соединительная_x0020_линия_x0020_3" o:gfxdata="UEsDBBQABgAIAAAAIQC2gziS/gAAAOEBAAATAAAAW0NvbnRlbnRfVHlwZXNdLnhtbJSRQU7DMBBF 90jcwfIWJU67QAgl6YK0S0CoHGBkTxKLZGx5TGhvj5O2G0SRWNoz/78nu9wcxkFMGNg6quQqL6RA 0s5Y6ir5vt9lD1JwBDIwOMJKHpHlpr69KfdHjyxSmriSfYz+USnWPY7AufNIadK6MEJMx9ApD/oD OlTrorhX2lFEilmcO2RdNtjC5xDF9pCuTyYBB5bi6bQ4syoJ3g9WQ0ymaiLzg5KdCXlKLjvcW893 SUOqXwnz5DrgnHtJTxOsQfEKIT7DmDSUCaxw7Rqn8787ZsmRM9e2VmPeBN4uqYvTtW7jvijg9N/y JsXecLq0q+WD6m8AAAD//wMAUEsDBBQABgAIAAAAIQA4/SH/1gAAAJQBAAALAAAAX3JlbHMvLnJl bHOkkMFqwzAMhu+DvYPRfXGawxijTi+j0GvpHsDYimMaW0Yy2fr2M4PBMnrbUb/Q94l/f/hMi1qR JVI2sOt6UJgd+ZiDgffL8ekFlFSbvV0oo4EbChzGx4f9GRdb25HMsYhqlCwG5lrLq9biZkxWOiqY 22YiTra2kYMu1l1tQD30/bPm3wwYN0x18gb45AdQl1tp5j/sFB2T0FQ7R0nTNEV3j6o9feQzro1i OWA14Fm+Q8a1a8+Bvu/d/dMb2JY5uiPbhG/ktn4cqGU/er3pcvwCAAD//wMAUEsDBBQABgAIAAAA IQBkn1jK/gEAACcEAAAOAAAAZHJzL2Uyb0RvYy54bWysU82O0zAQviPxDpbvNGlXlFXUdA+7Wi4I KmAfwOvYrSX/yTZNegPOSH0EXoEDSCst8AzJGzF20nS1i4RAXJwZz3zfzHyeLM4aJdGWOS+MLvF0 kmPENDWV0OsSX729fHKKkQ9EV0QazUq8Yx6fLR8/WtS2YDOzMbJiDgGJ9kVtS7wJwRZZ5umGKeIn xjINQW6cIgFct84qR2pgVzKb5fk8q42rrDOUeQ+3F30QLxM/54yGV5x7FpAsMfQW0unSeR3PbLkg xdoRuxF0aIP8QxeKCA1FR6oLEgh658QDKiWoM97wMKFGZYZzQVmaAaaZ5vemebMhlqVZQBxvR5n8 /6OlL7crh0RV4hOMNFHwRO3n7n23b7+3X7o96j60P9tv7df2pv3R3nQfwb7tPoEdg+3tcL1HJ1HJ 2voCCM/1yg2etysXZWm4U/ELA6Mmqb8b1WdNQBQup89mT2ewLhRCp/PZPDJmR6h1PjxnRqFolFgK HaUhBdm+8KFPPaTEa6nj6Y0U1aWQMjlxqdi5dGhLYB1CMx1K3MmCghGZxVH65pMVdpL1rK8ZB7li u6l6WtQjJ6GU6XDglRqyI4xDByMw/zNwyI9Qlpb4b8AjIlU2OoxgJbRxv6t+lIL3+QcF+rmjBNem 2qVnTdLANqbHGf6cuO53/QQ//t/LXwAAAP//AwBQSwMEFAAGAAgAAAAhAKBek4PeAAAABwEAAA8A AABkcnMvZG93bnJldi54bWxMjsFKw0AURfeC/zA8wY3YSWNaY8xLkUA3LgQbKS6nyWsmmHkTMtMm /XvHlV1e7uXck29m04szja6zjLBcRCCIa9t03CJ8VdvHFITzihvVWyaECznYFLc3ucoaO/EnnXe+ FQHCLlMI2vshk9LVmoxyCzsQh+5oR6N8iGMrm1FNAW56GUfRWhrVcXjQaqBSU/2zOxmE7/bhabuv uJpK/3Fc6/myf1+ViPd389srCE+z/x/Dn35QhyI4HeyJGyd6hCSOX8IU4TkBEfpkFS1BHBDSFGSR y2v/4hcAAP//AwBQSwECLQAUAAYACAAAACEAtoM4kv4AAADhAQAAEwAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAA W0NvbnRlbnRfVHlwZXNdLnhtbFBLAQItABQABgAIAAAAIQA4/SH/1gAAAJQBAAALAAAAAAAAAAAA AAAAAC8BAABfcmVscy8ucmVsc1BLAQItABQABgAIAAAAIQBkn1jK/gEAACcEAAAOAAAAAAAAAAAA AAAAAC4CAABkcnMvZTJvRG9jLnhtbFBLAQItABQABgAIAAAAIQCgXpOD3gAAAAcBAAAPAAAAAAAA AAAAAAAAAFgEAABkcnMvZG93bnJldi54bWxQSwUGAAAAAAQABADzAAAAYwUAAAAA " strokecolor="black [3213]" strokeweight=".5pt" style="position:absolute; left:0; text-align:left; z-index:251661312" to="225.05pt,4.4pt"> <v:stroke joinstyle="miter"> </v:stroke></v:line>Узор      мароз                         марозны                    замарожу

садочак

                                      бегавая

                                                                         развесяліла

зеляніна

                                      кармавыя

праца

  1. Спішы, дапісваючы патрэбныя прыстаўкі. Абазнач прыстаўкі і падкрэслі ў іх літары, у напісанні якіх можна дапусціць памылкі.

…рэзаць галінку, ….пісаць з дошкі, …садзіць дрэвамі, ….даць кнігі, …расці за лета, …кідаць мячык, …клеіць часопіс, …рубіць дрэва, …плыць ад берага, ….рэзаць палена, …хапіць рукамі, …бегчы да хаты, ….весці да стала

  1. Запішы словазлучэнні. Абазнач прыстаўкі, падкрэслі прыназоўнікі.

(За)бег (за)гару, (на)пісала (на)канверце, (на)чарціла (на)лісце, (з)ляцела (з)дрэва, (па)бегла (па)дарозе, (з)рабіла (з)паперы, (па)скачуць (па)дарожках, (у)вайсці (ў)ваду, (з)ехаць (з)гары, (пра)чытаць (пра)аленяў.

  1. Разбяры словы па саставе.

Крылатыя, вясновае, прыляцелі, пчаліны, замаразкі, пералез, агеньчык, падбярозавік, намалявалі, прынёс, пераход, падарункі, добранькія, фігурыст, рабінавая, зеленаваты, повар, загадкі, дубочак.

  1. Запішы тэкст, дапісваючы канчаткі прыметнікаў. Абазначце іх лік і род (калі магчыма).

Шумлів… вецер разагнаў шэр… хмары. Вакол стаіць цішыня. Вузк… сцежка бяжыць праз шырок… жытнёв… поле. У жыце спяваюць вясёл… перапёлкі.

  1. Са слоў складзі і заішы сказы. Абазнач час і лік дзеясловаў.

Трывожна, над, кружацца, сялом, птушкі. Стаіць, і, яшчэ, цёплае, надвор’е, сухое. Ластаўкі, у, дамаўляюцца, вырай, адлятаць, але, ужо. З, цяплом, з, прылятаюць, ластаўкі, і, цяплом, адлятаюць.

  1. Спішы, устаўляючы прапушчаныя літары. Абазнач час, лік і, калі магчыма, род дзеясловаў. Разбярыце першы сказ па членах сказа.

(На) …злеску рос в…лікі ду…. (З) дуба падалі (на) з…млю ж…луды. Дзе…і прыхо…ілі (да) дуба і збіралі іх. Яны паса…ілі ж…луды (на) л..сной палянцы. В…сной ж..луды пачалі прараста..ь. Уніз яны пус..ілі к…рэньчыкі, а …гору з..лёныя лісточкі. Хутка зашумя..ь тут маладыя ду…кі.

  1. Злучы стрэлкамі звароты, падобныя па значэнні ў беларускай і рускай мовах.

Бить баклуши                          Без клёпак у галаве

Без ножа резать                      Вуглы абціраюць

Без царя в голове                    Без агню пячы

Валять дурака                         Бібікі біць

Бросать жребий                      Кідаць лёсы

  1. Перакладзі сказы на беларускую мову. Вызначы часціны мовы.

В букете стоят розы. Дети пишут диктант. Учёные нашли клад. Над головой кружил голубь.

  1. Перакладзі словы на беларускую мову.

Ответ, арбуз, тыква, воскресенье, неделя, ковёр, диван, богач, комната, забор, кличка, фамилия, дело, кролик, образец.

  1.  Перакладзі словы на рускую мову.

Гумавы, асілак, палахлівы, марыць, чарга, страха, дах, столь, падлога, прыступка, бавоўна, цэгла, шкло, муляр.

  1. Запішы словы ў тры слупкі (м.р., ж.р., н.р.).

Цень, снег, сонейка, сабака, галінка, сцежка, надвор’е, гусь, медаль, шынель, стэп, палын, жырафа, яблык, шафа, боль, мазоль.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.